«Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета. Вместе с тем источники компенсации не определены», — говорится в заключении правительства России.
Ранее по той же причине кабмин отказался вовсе отменять транспортный налог даже после того, как были введены дополнительные акцизы на топливо. Которые, к слову, изначально должны были стать заменой налогу.
«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов РФ», — заявили парламентарии.
Напомним, сегодня повышенный коэффициент 1,1 применяется к автомобилям стоимостью 3-5 млн рублей. Коэффициент 2 к машинам стоимостью от 7 до 15 млн рублей, коэффициент 3 — если автомобиль стоит от 10 до 15 млн рублей.
При этом стоит отметить, что сегодня топовые версии отечественных УАЗ Патриот и Пикап стоят 1 520 000 и 1 620 000 рублей соответственно, а самая дорогая Lada оценивается в 1 240 000 рублей.
Уже сегодня в список, который ежегодно публикует Минпромторг, входит 1387 моделей, в том числе массовые Skoda, Kia и Peugeot.
Законопроектом предлагалось увеличить минимальную стоимость машины, владелец которой платит увеличенный налог. Коэффициент 1,1 предложено применять к технике стоимостью 4-7 млн рублей, 2 к автомобилям стоимостью 7-15 млн рублей, 3 — от 15 млн рублей.
quto