- 09 Июля 2021г.
С середины июня Россию начала накрывать новая, уже третья по счету волна коронавируса. Суточное количество жертв вируса бьет все новые и новые рекорды, в связи с чем власти Москвы вводят жесткие, но, по их словам, «необходимые для сохранения жизни людей» меры. Они частично напоминают прошлогодний локдаун, но с оговоркой: вход везде открыт для обладателей «защиты от вируса», которая подтверждается QR-кодом. Затронут ли ограничения водителей, пока неясно.
Мы попросили автомобильных экспертов предположить, возможно ли введение запрета на езду за рулем без QR-кодов, которые пришли на замену прошлогодним пропускам.
«QR-коды, которые введены на посещение ресторанов и других точек общепита, могут быть и “звоночком” для населения, и первым шагом к введению более серьезных ограничений и распространения их на другие сферы, в том числе на поездки в автомобилях», – считает главный редактор «Автопанорамы» Андрей Безверхов.
«Локдаун был серьезным ударом по экономике: то, что он пока не касается сферы транспорта, может значить, что логисты дали понять, что повторения таких мер многие отрасли могут не перенести»
Дилерских центров, а тем более АЗС ограничения вряд ли коснутся, отметил Безверхов.
«В автосалонах и так мало посетителей. Толп там не увидишь, и продажи невелики, так как у населения мало денег и люди не спешат с ними расставаться. Наносить удар по бизнесу, да еще и летом – в традиционно мертвый сезон – власти вряд ли решатся», – заключил эксперт.
По словам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, с точки зрения логики автомобилистам не стоит переживать из-за возможного возвращения пропускного режима, однако вся ситуация с запретами логике не поддается.
«Ситуация настолько непредсказуемая и не укладывающаяся в рамки и здравого смысла, что предсказать, какие ограничения будут введены, любому здравомыслящему человеку сейчас абсолютно невозможно»
Он обратил внимание на то, что, несмотря на грядущий запрет на посещение кафе и ресторанов, общественный транспорт «остается переполненным, особенно в часы пик: очевидно, что риски заразиться там высоки».
«Когда человек едет в своем автомобиле, он никому угрозы не представляет. Однако завтра могут объявить передвижение в личном автомобиле опасным, а давку в метро – безопасной», – сказал Шкуматов.
В прежнем формате прошлогодние меры не вернутся, считает эксперт Autonews Роман Фарботко, однако ограничить поездки в другие регионы власти могут.
«Личный автомобиль – это самый безопасный вид транспорта в период пандемии, и власти это понимают. Ограничения могут коснуться скорее поездок в другие регионы, что, наверное, в текущей ситуации будет оправдано. Две недели назад были новости о том, что Ивановская область ввела блок-посты на въездах, но больше никто на такой шаг не осмелился»
В том, что касается запретов на посещение дилеров и АЗС, он солидарен с Безверховым: плотность посетителей в дилерском центре и гипермаркете на сегодняшний день несравнима, особенно вечером в пятницу.
«Весной прошлого года, практически на пике ограничений, я проходил ТО у одного из официальных дилеров. Могу сказать, что это было едва ли не самое безопасное место в городе. Автомобиль на въезде и выезде проходил санитарную обработку, мне выдали халат, перчатки, маску, обработали обувь. С заправками точно такая же история – это явно не то место, которое можно назвать рассадником вируса», – заключил Фарботко.
Материал с сайта quto.ru