- 13 Января 2022г.
В Совете Федерации выступили с инициативой пересмотра правил установки газобаллонного оборудования на автомобили россиян. В частности, сенатор Андрей Кутепов предлагает исключить из требований обязательное посещение ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию. Помимо этого, он призвал увеличить количество испытательных лабораторий, которые оказывают услуги по оформлению разрешительных документов при установке ГБО.
«В качестве мер, направленных на решение проблемных вопросов, регионами предлагается исключить из процедуры переоборудования транспортных средств первое обращение в ГИБДД с целью разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства при установке газобаллонного оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, так как аналогичное заключение предоставляет испытательная лаборатория, а информация о наложенных ограничениях регистрационных действий на транспортное средство находится в свободном доступе», — говорится в письме сенатора на имя главы Минэнерго Николая Шульгинова.
Автор инициативы уверен, что нововведения позволят стимулировать развитие рынка. В частности, сегодня многие водители отказываются от установки ГБО именно из-за бюрократии: количество приемных дней у инспекторов ограничено, также требуется длительное согласование документов перед началом работ.
«Подготовка документов для регистрации в ГИБДД в отдельных регионах стала составлять до 180 рабочих дней, что затрудняет получение заказчиками свидетельств о регистрации транспортных средств с отметкой о переоборудовании на газомоторное топливо», — пояснил Андрей Кутепов.
Слабо влияет на ситуацию и господдержка, которая оказывается при переходе на газомоторное топливо. Так, в 27 регионах страны автомобилисты установили чуть больше 22 тысяч комплектов оборудования.
Еще одной проблемой является слишком маленькое количество испытательных лабораторий, сотрудники которых занимаются оформлением разрешительных документов на установку ГБО.
«По информации от перевозчиков, осуществляющих межмуниципальные и муниципальные перевозки, проблемами при реализации мероприятий по переоборудованию транспорта для использования природного газа также являются отсутствие заправочных станций, обеспечивающих заправку природным газом, а также удаленность аккредитованной испытательной лаборатории», — отметил сенатор.