Получайте
новости первыми

  • 11 Августа 2020г.
  • В ОНФ предложили упорядочить передвижение мотоциклистов

По мнению специалистов, это позволит упорядочить движение и снизить количество аварийных ситуаций.

 

Эксперты предлагают законодательно допустить мотоциклистов в так называемое междурядье. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, это позволит упорядочить движение на дорогах и существенно сократить количество аварийных ситуаций.

Он также отметил, что большинство двухколесных участников дорожного движения ездят достаточно аккуратно и не создают риска возникновения ДТП. При этом сама возможность проезда между рядами стоящих в пробке автомобилей является одним из основных преимуществ мотоцикла.

«Сначала нужно доработать ПДД. Прямо разрешить езду между рядами автомобилей и описать, как конкретно должен двигаться мотоциклист между рядами», – рассказал специалист в интервью «Российской газете».

Штрафовать же эксперт предлагает не всех поголовно выехавших в междурядье райдеров, а только тех, кто нарушит прописанные для них правила.

“Есть мотоциклисты, которые едут со скоростью всего потока, никого не подрезая и не просачиваясь между рядами со скоростью 150 км в час. Таких большинство. Если же образуется затор или замедляется движение, мотоцикл выезжает между рядами и едет с небольшим превышением скорости потока. Это абсолютно нормальная практика, в ней нет ничего опасного. Но есть и те, которые ездят в междурядье на огромной скорости и создают аварийные ситуации. Таких, наверное, 1% от всех мотоциклистов.”, – заявил Петр Шкуматов, координатор движения “Синие ведерки”.

Кроме того, общественник призывает ГИБДД перестать штрафовать мотоциклистов, выехавших перед стоп-линией на светофорах.

«На светофоре мотоцикл часто останавливается между рядами автомобилей перед стоп-линией, и на старте возникает аварийная ситуация. А нужно, как раз, чтобы мотоцикл проезжал дальше между рядами автомобилей и останавливался дальше. Мотоциклисты стартуют быстро, автомобиль их не догонит. Потому нужно просто разрешить мотоциклистам выезжать за стоп-линию с определенными нюансами», – уверен Шкуматов.

Стоит отметить, что сами мотоциклисты относятся к предложению довольно настороженно.

«Если бы с инициативами по вопросам мототехники, нововведениями, поправками, внедрением, агитацией, парадами и контролем поменьше занимались все подряд, было бы нам счастье. В стране есть проблемы кроме запрета или разрешения того, чего не существует. Сейчас волна поднимется и в итоге междурядье определят законодательно, а там и до запрета недалеко. Надоело жить в эпоху перемен в роли подопытных. Оставьте как было», – считает руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов.

Напомним, ранее в Госдуме предложили ввести ответственность для двухколесных участников дорожного движения за езду в одно полосе с автомобилем. По мнению авторов инициативы, штрафовать мотоциклистов за лавирование между рядами нужно на сумму от 3 до 15 тыс. рублей. Законопроект направлен на обсуждение правительства.