Получайте
новости первыми

  • 28 Июля 2015г.
  • Статистический анализ использования площадок для вождения в автошколах Москвы

Условно площадки по расположению можно разделить на три типа: Москва, Новая Москва, Московская Область. Одна площадка в 0,24 га может обеспечить занятия для 1900 учеников в год, согласно Примерной программе подготовки (24 часа занятий на площадке).
8 авто*16 часов в день*360 / 24 часа на 1 ученика = 1900.

За 2015 год в Москве было выдано водительских прав на категорию «B» – 85.000. Для такого количества учеников необходимо 45 площадок. Причем в Москве также много площадок больших, чем 0,24 – по 0,3 – 0,4 га, что реально позволяет учить до 100.000 учеников в год.

То есть, как таковой проблемы площадок для региона Москва не существует. Существует другая проблема: использование «фиктивных резиновых» площадок для получения акта ГИБДД.

Графики и таблицы статистики, скачать приложение к Докладу.

По статистическим данным за 6 месяцев 2014 г. и выданным заключениям ГИБДД в 2014-2015 гг. видно, что половина автошкол, которая обучает 63% учеников, имеет площадку в Москве. Вторая половина обучает только 37% учеников и имеют площадку в Московской Области за МКАД. Площадки в Москве составляют 70% от всех площадок, поданных в ГИБДД. Коэффициент обеспеченности площадками показывает, сколько автошкол арендуют одну и ту же площадку. Для школ первой категории он равен 1,3 для второй и третьей 3 и 3,3 соответственно. Чем он выше, тем выше вероятность отсутствия на ней реальных занятий.

Площадки в Области и Новой Москве не используются для занятий. На приведенных фото видно, что реальных занятий там нет. Они просто арендованы для получения акта ГИБДД. Например, на площадке в Мытищах размещается – 20 автошкол, на фото от 7 июля 2015 г. – 3 автомобиля. На Симферопольском шоссе – 15 автошкол и 4 автомобиля соответственно. Всего на 3 площадках размещено 44 автошколы!!! 25% от всех автошкол Москвы!

  1. МО, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, вл. 43
    Олимпийский пр-т-1 Олимпийский пр-т-2
    Олимпийский пр-т-3  
  2. Москва, Симферопольское шоссе, д. 22, стр. 1
    Площадка 1

    Симферопольское шоссе-1 Симферопольское шоссе-2
    Симферопольское шоссе-3  

    Площадка 2

    Симферопольское шоссе-4 Симферопольское шоссе-5

    Площадка 3

    Симферопольское шоссе-6 Симферопольское шоссе-7
  3. Москва, ул. Люблинская, д. 73
    Люблинская-2 Люблинская-3
    Люблинская-1  

Вывод: фиктивные площадки для получения акта в ГИБДД арендуют проблемные автошколы, т.н. «серые». Филиалы для теории таких школ и ученики, как правило, живут совершенно в других районах города и не занимаются на этих площадках. В таких школах обучается минимальное количество учеников (37%). Если взять данные за 2015 г., процент будет еще меньше (по предварительным данным 25%). А большинство нормальных автошкол Москвы обучают большинство учеников города (63% в 2014 г., 75% в 2015 г.) и соблюдают все лицензионные нормы и имеют площадки в Москве.

Почему же эти «серые» автошколы не хотят арендовать площадки в Москве? Это намного большие затраты для них, чем те, на которые они не готовы идти. Им достаточно получить акт ГИБДД, а реальные занятия для них не нужны. Страдает качество обучения и пр.

Предложение: предлагаем для решения данной проблемы обратиться в ГИБДД и довести до них выводы комиссии Общественной палаты и список таких фиктивных площадок и автошкол, работающих на них. Просим ГИБДД принять меры для отзыва ранее выданных актов.