Получайте
новости первыми

  • 19 Июня 2020г.
  • Разработан новый ГОСТ на ремонт дорог

В России создан национальный стандарт по содержанию автодорог всех типов в летнее время. ГОСТ предусматривает три уровня ремонта. Работать стандарт начнёт с января следующего года.

С новым ГОСТом ознакомилась газета «Известия». Источник пояснил, как именно следует интерпретировать национальный стандарт, который в настоящее время проходит общественное обсуждение. Дорабатываться ГОСТ будет до конца текущего года. Документ привязывает состояние дорог к объёмам их финансирования.

Режим обслуживания автодорог, согласно новому стандарту, будет делиться на три типа – высокий, средний и допустимый. Он будет напрямую зависит от количества средств у эксплуатантов дорог. За несоблюдение стандартов владельцев дорог будут карать штрафами.

Согласно первой редакции документа, который, напомним, продолжит дорабатываться до конца текущего года, необходимый уровень содержания для дороги в целом или для каждого её участка будет устанавливаться самим владельцем трассы.

Наиболее разбитыми останутся дороги, к которым предъявят минимальные требования в соответствии с межгосударственным стандартом от 2014 года и российским стандартом о безопасности движения от 2017-го. К дорогам, которые должны соответствовать среднему и высокому уровню, предъявят более строгие требования. В частности, высокий уровень обслуживания трасс не допускает снижения скорости движения машин относительно значений, разрешённых ПДД. При среднем это будет возможно, однако эксплуатант дороги не сможет вводить временные ограничения или полностью прекращать движение. Это будет допускаться исключительно в случае ремонта, ДТП и ЧС.

Согласно новому ГОСТу, колейность на 1 тыс. кв. м покрытия может составлять от 10 мм до 30 мм при разном уровне содержания, а открытые трещины – от 15 мм до 50 м в длину. На дорогах высшей категории (в том числе автомагистралях) данные дефекты недопустимы. В документе содержатся требования для всех конструктивных элементов автодорог – тротуаров, обочин, водоотводов и даже очистных сооружений. Особое внимание уделено дорожным знакам: на устранение большинства дефектов отводится не более 1-7 суток. Разметка должна восстанавливаться за 3-30 суток, недочёты, связанные с остановками, – за 5-20 суток. Устранять последствия обвалов, оползней и паводков эксплуатанты четырёхполосных дорог будут обязаны за сутки. На других дорогах на это отводится 2-3 дня. Застой воды на трассе должен устраняться за трое суток. Трава и кустарники выше 15 см на обочинах многополосных трасс должны срезаться за семь дней, на других дорогах – за 10-14 дней. Рекламные конструкции и крупные предметы с обочин дорог будут убираться в течение трёх суток с момента обнаружения. Чинить неисправный светофор дорожники будут обязаны за сутки, а заменять повреждённый люк – за три часа.

По словам председателя профильного технического комитета при Росстандарте Николая Быстрова, с введением нового ГОСТа дорожники смогут грамотно распределить финансы на содержание дорог. У них появится инструмент для гибкого регулирования. Если вопрос финансирования обслуживания федеральных трасс на сегодня фактически решён, то на обслуживание региональных и местных дорог выделяется всего 23% от норматива. Протяжённость таких дорог в стране – более 700 тыс. км. В прошлом году нормативу соответствовали лишь 44,5% и 52% региональных и местных дорог соответственно. Доля трасс федерального значения, соответствующих нормативу, составляла в 2019 году 84,7%. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию 233,1 км новых трасс федерального значения и провести ремонт 7 050 км.