- 30 Июня 2021г.
До 2030 года на развитие электромобилей в России власти намерены потратить 803,7 млрд рублей. Средства будут направлены на льготные автокредиты и лизинг, производство компонентов и создание сети зарядных станций. Помимо этого, уже в 2022 году в продаже появится первый электрокар отечественного производства, а через два года в нему присоединится еще две модели.
Часть финансирования (181,6 млрд рублей) планируется взять из бюджета. При этом продлевать льготный период для ввоза зарубежных электрических автомобилей правительство не планирует. Напротив: часть денег планируется получить в виде ввозной пошлины и утильсбора на них. Оставшиеся средства возьмут из уплаченного за традиционные электромобили сбора.
Уже подсчитано, что до конца десятилетия таким образом будет собрано порядка 72,4 млрд рублей. По планам, ввозная пошлина должна вырасти от 0 до 5% до 2024 года, а с 2025 года — до 15%. Увеличится и утилизационный сбор. В 2022 году он составит 360 тыс. рублей вместо нынешних 32 тыс. рублей, с 2026-го — 400 тыс. рублей, а с 2028 года сбор вырастет до 600 тыс. рублей.
Меры должны стимулировать россиян покупать отечественные электрокары от «Моторинвеста». В будущем году начнутся продажи первой партии машин, общий тираж которой составит 3000 единиц техники. Спустя два года, к 2024-му, в России появятся электромобили, выпускаемые на КамАЗе и калининградском «Автоторе». Общий объем производства собственных электрокаров достигнет к 2030 году 217 тыс. «зеленых» транспортных средств. Об этом информирует «Коммерсантъ».
Напомним, изначально программа была представлена минувшей весной. Тогда планировалось, что ее общий объем финансирования до 2030 года не превысит 418 млрд рублей.