- 10 Февраля 2021г.
Власти прорабатывают возможность взимания платы за проезд по любым дорогам Москвы и Подмосковья. Реализация проекта возможна не ранее 2030 года.
Как сообщает газета «Известия», возможность взимания платы за проезд по любым дорогам Москвы и Московской области заложена в стратегии развития транспортной системы региона, подготовленной по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла». Утверждение документа намечено на I квартал текущего года. Согласно стратегии, в России начнёт применяться модель покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам. Заложена дифференциация по типам транспортных средств, категориям дорог, месту и времени проезда. Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря 2020 года.
Пока речь идёт о подготовке пилотного проекта бесконтактного взимания платы пропорционально протяжённости поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Главная цель системы – перераспределять трафик в течение суток и стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт. Также модель рассчитана на создание привлекательных условий для строительства платных дорог. В Минтрансе подчеркнули, что на данный момент перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
Предлагаемая стратегия предусматривает внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по уличной дорожной сети Москвы и городов Московской области. Платить придётся за каждый километр пути. В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например, через организацию определённых временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.
Инициаторы внедрения системы считают, что стоимость владения личным автомобилем в России (включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах) является одной из самых низких в мире. Развитие дорожной инфраструктуры идёт медленно, поскольку она финансируется из общих доходов бюджета. Переключение на платные трассы будет выше, если сократится разница со стоимостью проезда по другим дорогам.
Прототип системы расчёта и сбора покилометровой платы за проезд по автомобильным дорогам легковушек и автобусов будет создан до 2025 года. Тогда же начнётся вестись мониторинг пробега легковых машин и будет создана модель начисления платы на пилотном участке дороги. Экспериментальный сбор платы за проезд пропорционально протяжённости поездки на нескольких автодорогах Москвы и Московской области намечен до 2025 года. Чуть позже пилотный проект по e-road pricing заработает на всех новых дорогах столицы и Московской области, а к 2030-му – на всех магистралях Москвы и Подмосковья.
Пока проект не прошёл все окончательные согласования. Инициаторы повсеместного платного проезда настаивают на том, что до 2030 года гражданам можно не переживать.