-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
29 Января 2022г.В столице начнут действовать экологические зоны
-
18 Декабря 2021г.В ГИБДД напомнили водителям об ответсвенности за непропуск скорой помощи
- 03 Декабря 2015г.
Стартовавшая в 2014 году реформа обучения водителей привела к существенному росту цен на услуги автошкол. В рамках этой масштабной реформы Министерство образования и науки РФ и МВД разработали новые требования к учебному процессу. Согласно вступившим в силу нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 га. Больше всего проблем с выполнением этого требования возникло в Москве, поскольку у столичных школ, как правило, нет нужных площадок в собственности или аренде.
Некоторые автошколы вышли из сложного положения и получили заключения ГИБДД, имея по документам площадки в Московской области. Примерно у половины организаций закрытые площадки расположены дальше 30 км от мест теоретического обучения. По факту обучение вождению на них не проводится, либо после получения заключения ГИБДД автошколами расторгаются договоры на аренду площадок.
В Москве есть случаи, когда более 40 организаций используют для практического обучения вождению 3 площадки, в Санкт-Петербурге 20 автошколами используется 1 площадка, такая же ситуация сложилась в Архангельске и некоторых других городах. Появился даже термин для обозначения этого явления — резиновая площадка.
Как мы уже отмечали в июльской публикации, налицо – проблема: использование таких площадок для получения акта ГИБДД. Например, на площадке в Мытищах размещается – 20 автошкол, на Симферопольском шоссе – 15 автошкол! В основном, «резиновые» площадки для получения акта в ГИБДД арендуют проблемные автошколы, т.н. «серые». Так почему же эти автошколы не хотят арендовать площадки в Москве? Ответ прост: это намного большие затраты для них, чем те, на которые они готовы идти.
Таким образом, «резиновая» площадка, наряду с неоправданно низкой стоимостью обучения, – один из основных показателей «серой» автошколы. Пришедшие ученики не застрахованы от низкого качества обучения, и, следовательно, дальнейших проблем при сдаче экзамена в ГИБДД, а также на магистралях столицы. Однако, целевая аудитория автошкол не всегда знает, о таких тонкостях обучения и более того, занятия на таких площадках всё же проводятся!
Для решения этой проблемы предлагается обратиться в ГИБДД и довести до них выводы комиссии Общественной палаты и список таких фиктивных площадок и автошкол, работающих на них. ГИБДД должна принять меры для отзыва ранее выданных актов.