-
10 Марта 2022г.Попал в ДТП – отправился на техосмотр: предложена новая инициатива
-
21 Февраля 2022г.Стала доступна статистика по новым камерам
-
13 Декабря 2021г.Любителей скорости и нарушения правил ждет серьезное наказание
- 24 Октября 2020г.
Эксперты рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта предложили изменить правила оформления ДТП и поведения водителей, попавших в аварию. Для этого необходимо изменить правила дорожного движения.
По данным «Российской Газеты», представители ОНФ указали на то, что в нашей стране наблюдается огромное количество так называемых вторичных аварий, вызванных наездом на транспортные средства, ранее попавшие в ДТП и стоящие на проезжей части. Легкие аварии нередко перерастают в тяжёлые из-за того, что участники первичного столкновения ещё не успели выставить аварийные знаки. По словам председателя рабочей группы Петра Шкуматова, с начала года в столице на МКАД по причине наезда на препятствие погибло 37 человек; 15% в ДТП дали наезды на стоящие машины на МКАДе, во всех остальных ДТП на МКАД погибло 14 человек.
По мнению сотрудника ЦОДД Андрея Мухортикова, если в аварии пострадали или погибли люди, машины надо оставить на месте ДТП, а его участникам уйти с дороги и ожидать полицию. Если же пострадали только автомобили, на дорогах, где скорость ограничена на отметке 60 км/ч, можно быстро оформить ДТП прямо на дороге. Если скоростной лимит выше, транспортные средства должны быть убраны с проезжей части.
Тех, кто останавливается на скоростных дорогах, по словам экспертов, нужно штрафовать. Однако, согласно нашим правилам, при ДТП нужно «немедленно остановиться» и «не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Если пострадало только имущество, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к дорожной инфраструктуре. На практике, убрав машины с проезжей части, россияне рискуют остаться без страхового возмещения, поэтому штраф для них – наименьшее зло.
Представители ОНФ сходятся во мнении, что действующие правила нуждаются в доработке. Также необходимо провести работу со страховщиками с целью допущения оформления ДТП не на дороге. На данный момент все электронные приложения, помогающие оформить аварию по европротоколу, требуют провести съёмку на месте ДТП. Госавтоинспекция выразила готовность рассмотреть предложения в случае наличия конкретных формулировок и научных обоснований необходимости изменений с расчётом влияния на безопасность дорожного движения.