Получайте
новости первыми

  • 06 Ноября 2021г.
  • Почему ремень безопасности так важен?

Устройство

Несмотря на максимальную пользу, ремень безопасности имеет достаточно простое устройство. Включает в себя следующие части:

  • Крепеж – это та часть ремня безопасности, которая крепится на кузов автомобиля. Помогает сдержать пассажиров при резком толчке и исключить любую вероятность подачи спинки сиденья назад в самый неподходящий момент. Как правило, крепеж находится чуть выше уровня плеча слева от водителя и справа от пассажира переднего пассажирского сиденья;
  • Замок ремня безопасности необходим для более надежного крепежа. В него вставляется язычок ремня со специальным отверстием, который фиксируется находящимся в замке шрифтом;
  • Натяжная лента фиксирует тело человека в авто. Зрительно берет начало в крепеже и фиксирует тело, закрепившись с помощью язычка в замке. Изготавливают ее из прочных волокон, выдерживающих большие нагрузки;
  • Инерционные катушки контролируют натяжение ленты и ее сматывание при отстегивании;
  • Ограничители медленно и надежно немного увеличивают длину ленты при аварийной ситуации;
  • Преднатяжитель. При столкновении датчики подают сигнал в блок управления для мгновенного натягивания ленты и исключения любого смещения тела.

Задние ремни безопасности, как и передние, имеют одно устройство. Они не доставляют дискомфорта в езде и практически не ощущаются за рулем.

Неисправности ремня безопасности

Несмотря на простое устройство, ремень безопасности редко, но выходит из строя. К основным неисправностям можно отнести следующее:

  • Он не втягивается и не вытягивается;
  • Не защелкивается или не отщелкивается из держателя;
  • Лента болтается и не фиксируется тело;
  • Износ деталей.

Есть множество иных неисправностей, однако встречается с ними по статистике лишь 1 водитель из 1000.

Ремонт

Ремонт ремня безопасности требует знаний и аккуратности. Одно неверное движение может привести к необходимости заменить ремень безопасности автомобиля полностью. Рекомендовано доверить это дело специалистам автосервиса или запастись целым арсеналом необходимого:

  • Ключи для снятия корпуса с кузова;
  • Баллон с очистителем;
  • Отвертки разной формы с насадками;
  • Универсальная смазка;
  • Зажим для фиксирования вытянутого ремня.

Ход действий зависит от модели автомобиля. Чаще всего он выглядит следующим образом:

  • Снять ремни с кузова, открутив гайки;
  • Снять корпус шарика, очистить от грязи, визуально осмотреть на наличие неисправности;
  • Промыть механизм очистителем, смазать части трения смазкой. Стоит избегать излишнего количества смазки, иначе она будет мешать работе устройства;
  • Собрать все устройство через 5-10 минут.
    Источник: https://localrepair.ru/blog/vsjo-pro-remen-bezopasnosti-avtomobilya