Получайте
новости первыми

  • 06 Августа 2020г.
  • Одна из фар не горит, а ехать надо: как поступить
Современные автомобильные фары – элементы весьма надёжные. Однако какими бы крутыми и модными ни были эти устройства, иногда они всё-таки перестают функционировать. Попав в неприятную ситуацию, когда одна из фар перестаёт светить, автомобилисты оказываются перед дилеммой: ехать дальше или срочно чиниться? Неясно для многих, и как на всё это посмотрит ГИБДД. Разбираемся в вопросе.
 

Сразу оговоримся. Если на вашем автомобиле стоят старые добрые фары с галогенными лампочками, никакого вопроса возникать не должно. Нужно просто иметь с собой запасные лампы и, в случае необходимости, уметь самостоятельно их заменить. Обычно это не требует никаких экстраординарных усилий и инструментов – достаточно ловкости рук. Словом, остановились, поставили новую лампу и продолжили путь.

Впрочем, автомобили последних лет выпуска всё реже комплектуются фарами с галогенками. Светодиодные блоки, к примеру, заменить в дороге вы не сможете абсолютно никак, как, скорее всего, не сможете и найти обрыв в питающей лампочки цепи. А значит, вопрос решать придётся как-то по-другому. Если светить перестала одна из сторон, ехать, казалось бы, можно даже в темноте, вот только законны ли такие действия с точки зрения ПДД?

Автомобилисты, честно сдавшие теоретический экзамен на права, наверняка помнят перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. К таком, в частности, относятся поломки фар и задних фонарей.


В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в тёмное время суток или при недостаточной видимости запрещена. Нетрудно догадаться, что негорящая фара с одной из сторон также является серьёзным нарушением. Более того, с 2010 года в России действует требование пункта 19.5 ПДД, согласно которому фары должны быть включены даже в светлое время суток: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Это означает, что в ряде случаев скрыть поломку от сотрудников ГИБДД не удастся.

Если инспектор заметит, что одна из фар не светит, вам, с большой вероятностью, действительно придётся объясняться. И это общение может быть не слишком приятным. Водитель обязан быть в курсе всех неисправностей автомобиля, поэтому фраза, что вы не знали о поломке, едва ли будет принята. Согласно ПДД, «перед выездом необходимо проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В действующей редакции правил нет упоминания о том, сколько именно лампочек и с какой стороны может не работать. Иными словами, руководствоваться нужно пунктом 2.3.1 ПДД, где говорится, что движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в тёмное время суток или при недостаточной видимости запрещено. В светлое время суток допустимо проследовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением всех мер предосторожности.

Чем грозит водителям езда с негорящей фарой? Согласно части 1 статьи 12.20 КоАП, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, выписывается штраф в размере 500 рублей. Также может выноситься устное предупреждение. В ночное время суток избежать денежного наказания вряд ли удастся. А вот задерживать транспортное средство или эвакуировать автомобиль у ГИБДД прав на данный момент нет, это также стоит помнить.

Днём помочь водителям с перегоревшим ближним светом поможет простое ухищрение: при наличии дневных ходовых огней или противотуманок не запрещено пользоваться ими в сочетании с габаритными огнями. В тёмное время суток рисковать с неработающим светом мы не рекомендуем – совсем не из-за смешного штрафа, а из-за реальной опасности для вас самих и для окружающих. 

Quto