- 26 Января 2022г.
Росстандарт намерен до конца 2022 года запустить информирование автомобилистов о необходимости поставить свою машину на ремонт в дилерский центр. Уведомления начнут получать владельцы машин. которые попадают под действие отзывным кампаний, а сам ремонт будет выполняться за счет производителей и останется бесплатных для россиян. В агентстве по техническому регулированию и метрологии уверены, что нововведения позволят устранять конструктивные дефекты почти на 100% отзываемых транспортных средств.
«Информирование владельцев транспортных средств посредством проактивного сервиса на портале госуслуг о необходимости прохождения отзывной кампании также запланировано на 2022 год», — пояснили в ведомстве.
Кроме того, в этом году на территории России появится так называемая «витрина данных». Это позволит оперативно передавать информацию в систему электронных паспортов транспортного средства, а также всем заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям. Реализовать нововведениепланируется через Национальную систему управления данными.
Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов пояснил, что цифровизация позволит достичь сразу нескольких целе. Во-первых, новые меры повысят эффективность информирования владельцев отзываемых автомобилей. А во-вторых, упростит взаимодействие производителей машин и ведомства.
Также сообщается, что с 2017 года в России было отозвано 6 838 301 автомобилей, что составляет почти 16% автопарка нашей страны. Одновременно в агентстве по метрологии отметили сокращение количества машин, попадающих под действие отзывных кампаний. Так, в 2021 году сервис пришлось посетить владельцам 325 945 транспортных средств, тогда как в 2020 году на ремонт было отправлено 648 954 единиц техники, а в 2019 — 649 594 экземпляра.