Получайте
новости первыми

  • 24 Августа 2020г.
  • Мэрия Москвы разрабатывает новые требования к перевозчикам

Мэрия Москвы разрабатывает новые требования к перевозчикам.

В конце 2020 года столичные власти намерены запустить систему, которая призвана серьезно повысить безопасность такси и снизить аварийность с участием этого вида транспорта. Новые требования подразумевают запрет для агрегаторов передачи заказов водителям, злостно нарушающим ПДД или не соблюдающим режим труда и отдыха.

По данным «Коммерсанта», цифровой профиль водителей появится на портале госуслуг в декабре. Он позволит в режиме реального времени отслеживать наличие у таксиста прав и штрафов за различные нарушения.

По словам замначальника ГИБДД РФ Николая Шеюхина, в период с января по июнь 2020 года в Москве зарегистрировано почти 2000 ДТП с участием автомобилей такси. При этом за весь 2018 год было зафиксировано всего 2223 таких аварии. Помимо этого, в последнее время значительно растет количество жалоб на плохую работу перевозчиков, хамство и незнание ими города. Отчасти в этом виновато падение доходов на 22-49% за последние пять лет, из-за чего «шоферам» приходится работать значительно больше.

Концепция сервиса была анонсирована главой столичного Дептранса Максимом Ликсутовым еще весной 2019 года. Программный «шлюз» между водителями и агрегаторами позволит ограничить доступ к заказам для нелегальных таксистов, граждан с судимостями, а также для нарушителей ПДД и норм труда и отдыха. Предполагается, что после его введения все заказы должны идти не напрямую от агрегаторов, а через госуслуги.

«Подобные решения должны учитывать действующее законодательство для минимизации риска утечки персональных данных. Более того, мы уверены, что верификация информации о водителе должна идти по обезличенному принципу. Оба представленных механизма требуют экспертного обсуждения и проработки», – оценили систему в «Ситимобил».

В «Яндексе» также отметили, что уже работают с ГИБДД над возможностью организации автоматизированной проверки водительских прав таксистов и пользователей каршеринга. Кроме того, в компании работают над собственным алгоритмами, повышающими безопасность дорожного движения.

«Мы развиваем собственные технологии безопасности для такси и каршеринга – мониторинг скорости и манеры вождения, камеру мониторинга внимания – и используем данные, в том числе от регулирующих органов», – пояснил директор по работе с госорганами Антон Петраков.

Ранее стало известно, что суд приостановил работу сервиса премиум-такси Wheely из-за отказа предоставлять геолокацию в режиме реального времени московским властям. А в это время большинство россиян из крупных городов готовы отказаться от поездок с водителями в пользу беспилотников. quto