- 29 Июля 2021г.
Сегодня стало известно, что власти готовят очередное новшество в процедуре технического осмотра автомобилей. К уже прописанным в законодательстве двум фотографиям предлагается добавить дополнительные. На них транспортное средство должно быть отснято с боков. Защитить снимки от подделок предлагается экстравагантным способом: на фото должен присутствовать оператор в полный рост.
Чтобы понять, насколько здравой является данная инициатива Минтранса, мы обратились к авторитетному автомобильному эксперту Вячеславу Субботину. Специалист выразил мнение, что новые требования к операторам и снимкам на безопасность дорожного движения не повлияют ровным счётом никак.
“С точки зрения безопасности дорожного движения, погибших людей, статистики, фотографирование на техосмотре – бестолковая процедура: дополнительные фотографии, как и весь техосмотр, который проводится сейчас на пунктах техосмотра. Прежде всего, потому, что сами пункты техосмотра не предназначены для того, чтобы что-либо проверять. У них нет на это технических полномочий и данных.”, – Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
По мнению специалиста, технический осмотр в существующем виде – скорее, профанация. Проверить что-либо в современной машине, действительно влияющее на безопасность, операторы технически не могут.
“Сегодня все автомобили управляются электроникой. ABS управляется электроникой, система управления двигателя, система аварийного торможения, система распознавания «мёртвых» зон и так далее, и тому подобное. Всё управляется электроникой, доступ к которой имеют только автомобильные компании, которые дают доступ к компьютеру и к системам безопасности автомобиля только своим авторизованным центрам, и никому другому. Как могут проверить, как работает на машине ABS? Никак! А она работает по-разному.”, – Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Эксперт напомнил, что, в случае с техническим осмотром, речь идёт о масштабном «чёрном» рынке, одолеть который законодательными инициативами невозможно. Это можно сделать лишь путём отмены самой процедуры.
“Все дополнительные фотографии и пункты существуют для одного – собирать деньги, причём, вчёрную. Разговор идёт примерно о 100 миллиардах рублей в год – мимо кассы. За это можно сражаться, можно ещё десяток фотографий сделать. Чтобы только сюда – проходить техосмотр и собирать деньги. На безопасность это никак не влияет. Сколько фотографий законодательно ни назначь, техосмотр для автовладельцев будет стоить на «чёрном» рынке 2 000 рублей. Цена уже определена. Платишь 2 000 рублей, пригоняешь автомобиль. Его фотографируют – хоть снизу – и оформляют диагностическую карту. На самом деле машина ничего не проходит. Да она и не должна ничего проходить! Современный автомобиль ничего не должен! Три фотографии – так три, пять – так пять. Плёнка на это сегодня не тратится.”, – Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
В соответствии с актуальными требованиями к процедуре прохождения технического осмотра, напомним, все проверяемые транспортные средства фотографируются при заезде на пункт технического осмотра и при выезде из него. Снимки передаются оператором в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Фотографии уже научились массово подделывать, что вынудило власти вмешаться в ситуацию.
Проблемы с прохождением техосмотра связаны с ещё одной немаловажной проблемой. В ряде регионов страны до сих пор не выполняются требования по обеспечению населения пунктами технического осмотра. Проверять транспорт попросту физически негде. В связи с этим МВД предлагает сделать процедуру добровольной. Чтобы привлечь граждан на пункты, предлагается создать систему бонусов и поощрений.