Получайте
новости первыми

  • 17 Мая 2016г.
  • ДТП. Почему они происходят, и как можно избежать аварии

a25_how_to_avoid_dptАвтомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности, как для автолюбителей, так и для пешеходов. На дорогах страны ежедневно происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий с различными исходами, начиная от незначительных повреждений транспортного средства до гибели людей. Данная проблема является одной из наиболее острой в современном обществе. Тема организации безопасности дорожного движения регулярно поднимается на самых высоких уровнях, вплоть до совещаний у президента Российской Федерации.

За первый квартал 2016 года на дорогах России было зафиксировано 21 725 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 28 427 человек, погибло 2 264 человека. Наиболее частым видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств, подобных аварий зафиксировано 9 717 случаев. В результате подобного вида происшествий, погибло 1 229 человек, получили ранения различной тяжести 15 626 человека. Вторым наиболее распространенным происшествием является наезд на пешехода. Подобных случаев было зафиксировано – 7 447, в которых погибло 760 человек, ранено 7 056 человек. На третьем месте находится такой вид аварии, как наезд на препятствие – 1 360 случаев, в результате чего погибло 163 человека, ранено — 1 769. Также, на дорогах страны произошло 2 019 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, в данных авариях погибло 63 ребенка, получили ранения 2 201. Виновниками аварий становились водителей легковых автомобилей в 15 437 случаях, в которых погибло 1 690, ранено 21 624 человека. Из них по вине пьяных водителей произошло 900 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 173 человека, пострадало – 1 366. Чаще всего виновниками аварии становятся водители в возрасте от 30 до 40 лет — подобных происшествий произошло 5 114, на втором месте возрастная группа от 40 до 50 лет — зафиксировано 3 294 случая. По вине водителей-мужчин случилось 14 699 аварий, в результате которых погибло 1 723 человека, получили ранения 20 415 человек. Водители-женщины стали виновницами 2 715 аварий, в которых погибло 223 человека, ранено 3 850 человек. Почти в половине случаев, от общего числа аварий, причиной дорожно-транспортных происшествий стало плохое состояние дорог. Из-за неудовлетворительного дорожного покрытия произошло 10 390 аварий, в которых погибло 1 057 человек, ранено – 13 700. Также эксплуатация неисправных технических средств, привела к 457 дорожно-транспортным происшествиям. В результате чего 86 человек погибло, пострадало 683 человека.

Следует отметить, что статистические данные улучшились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Так, общее количество дорожно-транспортных происшествий снизилось 6,6 %, число пострадавших на 5,5%, а количество погибших на 15,2%.    

Естественно, что для решения той или иной проблемы необходимо разобраться в причинах ее возникновения. Причин большого количества дорожно-транспортных происшествий на самом деле, очень много, наверное, из-за этого ее очень трудно решить.

Если обратить внимание на статистику, то можно заметить, что плачевное состояние дорог в стране по прежнему является одной из основной причин большого количества дорожно-транспортных происшествий. В любом городе нашей необъятной родины выезжая из своего двора, невольно начинаешь недоумевать, почему так? Уже не первый десяток лет дорожные строители и чиновники на местах неустанно объясняют ситуацию тем, что в России тяжелые климатические условия. Но, по мнению Дмитрия Анатольевича Медведева данные объяснения не могут являться оправданием, и уж тем более поводом оставлять все как есть.

«Понятно, что у нас дороги труднее содержать, чем в Италии, это всем понятно. С другой стороны, нужно использовать такие технологии, которые приспособлены к нашему климату. Вот это – ключевая задача. Мы с вами люди взрослые и опытные. Каждый из присутствующих бывал на северах вне пределов нашей страны. В Скандинавии климат не лучше нашего, или в Канаде тоже не лучше нашего климат. Но почему-то таких вспучиваний не бывает. Значит, просто технологии нормально соблюдаются. И воруют меньше гораздо. Если кто-то их не соблюдает из тех, кто принял на себя обязательства по сооружению дорог, реконструкции дорожной сети, созданию новых дорог, надо их выгонять, привлекать к ответственности, натравливать на них прокуратуру, чтобы они работали, как следует»,- предлагает решение проблемы премьер министр.

Обеспокоенность Дмитрия Медведева вполне понятна, так как на фоне снижения количества дорожно-транспортных происшествий, число аварий из-за плохого состояния дорожного покрытия выросло на 10,9 %. Таким образом, человеческие жизни находятся в руках строителей и чиновников, которые должны контролировать их деятельность, и если ситуация не изменится, то люди, к сожалению, продолжат погибать.

Еще одним, немаловажным, фактором, способствующим большому количеству аварий, является соблюдение правил дорожного движения участниками движения. Такие нарушения как: превышение скоростного режима, игнорирование светофоров и разметки, несоблюдение правила приоритета пешехода, как правило, приводят к плачевным последствиям. Но здесь следует отметить положительную тенденцию. В данном случае положительную роль играет деятельность правоохранительных органов и чиновников. Большую роль играет установка камер фиксации нарушений и ужесточение административной ответственности. Большинство водителей предпочитают ездить по правилам, чем оплачивать большие штрафы. Учитывая положительные результаты использования фиксирующих средств, данная практика продолжает совершенствоваться, в том числе и на законодательном уровне. Так, Правительство Российской Федерации внесло на обсуждение в Государственную думу законопроект, направленный на обязательное оборудование дорог и железнодорожных переездов камерами фиксации нарушений правил дорожного движения.

Также, снизилось на 32,8% и количество дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей. В данном случае, также следует отметить усилия законодательной власти нашей страны. С момента ввода уголовной ответственности за повторное задержание гражданина, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, в соответствии со ст. 2641 УК РФ, значительно снизилось количество желающих сесть за руль в нетрезвом состоянии. Помимо, уголовной ответственности, в данный момент рассматривается возможность упрощения процедуры медицинского освидетельствования пьяных водителей, что может значительно упростить работу сотрудников правоохранительных органов в борьбе с пьянством за рулем.

Но не только законодатели неустанно трудятся над снижением дорожно-транспортных происшествий в стране. Свой значительный вклад оставляют и автошколы, которые после реформирования, более качественно подготавливают будущих водителей. И результаты не заставили себя ждать, количество ДТП с участием начинающих водителей, согласно статистике ГИБДД, снизилось на 26%. Также набирает популярность проект «Академия безопасного вождения», благодаря которой начинающие автолюбители смогут улучшить свои способности абсолютно бесплатно.

К сожалению, увеличилось на 82,8 % количество аварий из-за использования технически неисправных транспортных средств. В данном случае следует винить, наверное, непосредственно водителей, которые на свой страх и риск садятся за руль неисправного авто. Зачастую, учитывая небольшие доходы граждан, им приходится тратить деньги на дорогую страховку, при этом экономить на техническом обслуживании своего автомобиля. С другой стороны есть юридические лица, которые нередко также предпочитают экономить, в таком случае – это преступная халатность.

Наверное главной причиной большого количества аварий в нашей стране – это сами люди. Взаимоуважение между участниками дорожного движения в данный момент находятся не на самом высоком уровне. Некоторые граждане продолжают подрезать, играть в «шашки», а также совершать иные маневры, рискуя при этом не только своими жизнями, но и здоровьем окружающих. Ситуация может кардинально поменяться после ввода понятия «опасное вождение» в правила дорожного движения.

Для того чтобы, сделать дороги нашей страны более безопасными, каждый должен обратить внимание на собственное поведение за рулем. Для большего спокойствия конечно можно приобрести современный автомобиль с повышенной системой безопасности. Для тех, кому позволяет бюджет, авторитетный Европейский институт «EuroNCAP» опубликовал результаты краш-тестов девяти новых моделей проведенных в 2015 году. В число тестируемых автомобилей вошли: «Volvo XC90», «Audi Q7», «Ford Galaxy», «Volkswagen Touran», «Ford S-Max», «Toyota Avensis», «Renault Kadjar», «Mazda CX-3» и «Mitsubishi L200». По итогам испытаний внедорожник «Volvo XC90» набрал максимальное количество баллов за всю историю краш-тестов.