Получайте
новости первыми

  • 13 Августа 2019г.
  • Для ледниковых переправ создадут новый стандарт
Для ледовых переправ  создадут новый ГОСТ. 

Над созданием стандарта уже работает Федеральное дорожное агентство РосдорНИИ по заказу Роавтодора. Национальный стандарт для зимних дорог под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы.

В настоящее время никаких государственных норм по обустройству зимников и ледовых переправ в стране не существует, притом что общая протяжённость таких дорог – более 22 тыс. километров. Есть лишь разрозненные методические рекомендации.

Согласно тексту проекта нового стандарта, с которым удалось ознакомиться источнику, зимником в России будет считаться «сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотнённого снега и льда, или проложенная по замёрзшему льду рек и озёр». В зависимости от интенсивности движения зимники будут делиться на классы. Также сезонные дороги будут классифицированы по периодичности эксплуатации и расположению на местности. Ширина проезжей части зимника составит 6-8 метров, число полос для движения – не менее двух. Максимальная скорость движения по зимнику составит 70 км/ч, а по ледовой переправе – 20 км/ч.

Крупные ледовые переправы, согласно готовящемуся ГОСТу, должны оснащаться шлагбаумом и искусственным освещением (на съездах), светофором, биотуалетом, мусорным баком, а также передвижной электростанцией. При толщине льда в 18 см будет разрешаться движение для гусеничных машин массой до 4 тонн, при 100 см и температуре -5 градусов и ниже – 60 тонн, при 194 см во время оттепели – до 100 тонн вместе с грузом. Для льда морских заливов нормативы по толщине льда будут жёстче на 20%.

Введение нормативов, по мнению экспертов, пригодится в первую очередь при возмещении затрат по страховым случаям, а также поможет в борьбе с дорожниками-коррупционерами, выигрывающими тендеры, но обустраивающими зимники и переправы с серьёзными нарушениями.