Над созданием стандарта уже работает Федеральное дорожное агентство РосдорНИИ по заказу Роавтодора. Национальный стандарт для зимних дорог под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы.
В настоящее время никаких государственных норм по обустройству зимников и ледовых переправ в стране не существует, притом что общая протяжённость таких дорог – более 22 тыс. километров. Есть лишь разрозненные методические рекомендации.
Согласно тексту проекта нового стандарта, с которым удалось ознакомиться источнику, зимником в России будет считаться «сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотнённого снега и льда, или проложенная по замёрзшему льду рек и озёр». В зависимости от интенсивности движения зимники будут делиться на классы. Также сезонные дороги будут классифицированы по периодичности эксплуатации и расположению на местности. Ширина проезжей части зимника составит 6-8 метров, число полос для движения – не менее двух. Максимальная скорость движения по зимнику составит 70 км/ч, а по ледовой переправе – 20 км/ч.
Крупные ледовые переправы, согласно готовящемуся ГОСТу, должны оснащаться шлагбаумом и искусственным освещением (на съездах), светофором, биотуалетом, мусорным баком, а также передвижной электростанцией. При толщине льда в 18 см будет разрешаться движение для гусеничных машин массой до 4 тонн, при 100 см и температуре -5 градусов и ниже – 60 тонн, при 194 см во время оттепели – до 100 тонн вместе с грузом. Для льда морских заливов нормативы по толщине льда будут жёстче на 20%.
Введение нормативов, по мнению экспертов, пригодится в первую очередь при возмещении затрат по страховым случаям, а также поможет в борьбе с дорожниками-коррупционерами, выигрывающими тендеры, но обустраивающими зимники и переправы с серьёзными нарушениями.