-
21 Октября 2020г.Власти Москвы объяснили необходимость данных об а/м граждан
-
16 Октября 2020г.Личные данные таксистов передадут властям Москвы
-
13 Октября 2020г.Такси будут передвигаться по коротким маршрутам
- 20 Декабря 2019г.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который призван существенно повысить безопасность перевозок.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, регламентирующий деятельность такси. Авторы документа уверены, что нововведения положительно скажутся на безопасности перевозок.
Одним из наиболее важных пунктов является введение ответственности агрегаторов за действия водителей. В случае вреда здоровью пассажира или его имуществу, клиент сможет выбрать, с кого взыскивать ущерб: непосредственно с таксиста или с оператора. Максимальная сумма ущерба не может составлять более 2 млн рублей.
“Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли”, – считает один из авторов документа, вице-спикер Совета Федераций Андрей Турчак, передает РБК.
В случае принятия закона, агрегаторы обязаны будут предоставить для внесения в единый реестр информацию об организации, сайтах и мобильных приложениях. Также их обяжут проводить ежедневные проверки актуальности документов работающих на них водителей. Власти же смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности операторов.
Сами таксисты обязаны будут в течение трех лет получить российские водительские удостоверения, а также пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети региона, в котором он получал разрешение на перевозку пассажиров. Помимо этого, до и после начала рабочего дня водители должны будут проходить медосмотр. Делать это можно будет удаленно.
Еще один важным пунктом законопроекта должно стать ограничение количества перевозчиков, которое будут устанавливать местные власти. Минимальное количество лицензий не может составлять 30 автомобилей н каждую тысчяу жителей субъекта. Если количество желающих превысит максимальный показатель, то разрешения будут разыграны на аукционе.
Одновременно авторы проекта предлагают избавиться от “подключашек”, для чего получать разрешение на перевозки смогут не только юрлица и ИП, но и самозанятые граждане.
“Совет Федерации проделал большую работу и подготовил законопроект, который концептуально близок к нашему первоначальному варианту. Более того, документ учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский. Это и цифровизация отрасли, и повышение престижа профессии таксиста, и введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности одновременно с повышением ответственности водителей-нелегалов”, – цитирует комментарий первого зампреда думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова “Парламентская газета”. quto