- 23 Декабря 2021г.
В новом году еще больше штрафов станут оцифрованными, в первую очередь это заметят жители мегаполисов — выписывать наказания за правонарушения все чаще будут дорожные камеры, а не инспекторы. Всех автомобилистов ждет изменения реформы техосмотра, которая наделала много шума и окончательно запутала всех водителей во второй половине текущего года. Старые автомобили нельзя будет хранить во дворах, штрафы станут еще жестче, медкомиссия для получения ВУ тоже изменится. Редакция Quto пообщалась с экспертами, чтобы разобраться, к чему стоит приготовиться автомобилистам в 2022 году.
Много шума в этом году наделали новости об отмене техосмотра: его то отменяли, то возвращали, то меняли правила, то спорили и вносили поправки. В начале 2022 года мы всем ждем окончательного решения правительства о реформе техосмотра. Пока реформа окончательно не принята, но с 1 марта 2022 г. уже начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Факт нарушения будет устанавливаться через камеры, наказание – 2 тыс. руб. За отсутствие полиса ОСАГО на водителя будет накладываться санкция в прежнем размере – 800 руб., но фиксироваться она будет камерами, а не инспектором.
По мнению эксперта маркетплейса Банкавто Сергея Власова, скорее всего, ТО останется обязательным только для автобусов, грузовиков тяжелее 3,5 тонн и машин такси, а еще он понадобится при смене собственника автомобиля возрастом больше четырех лет. Или если в его конструкцию были внесены изменения.
«Такие изменения облегчат жизнь 50 миллионов водителей нашей страны, и это не может не радовать. Процедура технической инспекции давно превратилась в формальность, которую не спас даже введенный недавно фотоконтроль. Фактическая отмена ТО просто избавит от ненужной условности. В конечном счете останется личная ответственность за исправное техническое состояние автомобиля», – Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто.
За превышение скорости штрафовать будут также, как и сейчас, но в Кодекс будет введено понятие «средняя скорость». Ранее этот термин не прописывался в КоАП, и наказание с камеры можно было оспорить. Средняя скорость будет рассчитываться с помощью нескольких камер, которые будут установлены в начале и конце отрезка дороги.
Отдельно следует присмотреться к наказанию лихачей. За три грубых нарушения ПДД в течение года водителя планируют лишать прав на срок до 1,5 лет или штрафовать на 10–30 тысяч рублей. За рецидив собираются вводить уголовную ответственность.
«В свете громких аварий с известными персонами и своеобразной модой на опасную езду среди блогеров такое ужесточение наказания выглядит логичным. Главное, чтобы инициативы добрались до рабочего документа не в урезанном виде и наказание действительно работало. Если машины у автохамов будут действительно отбирать, а их самих лишать свободы, это может иметь результат»
quto