Получайте
новости первыми

  • 12 Августа 2021г.
  • Эксперт предложил создать Министерство техосмотра: наверху задумались

Российские власти продолжают делать всё, чтобы сохранить обязательный техосмотр, а заодно максимально усложнить эту процедуру. МВД и ГИБДД уже «получили по шапке» от Совета Федерации за предложение сделать ТО добровольным. Простых водителей и специалистов власти предпочитают не слышать. Эксперт просто и доступно объяснил, почему.

 
Эксперт предложил создать Министерство техосмотра: наверху задумались

Предложение о переводе технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов из обязательной процедуры в процедуру добровольную, озвученное ранее ГИБДД и МВД, встретилось с мощным противодействием со стороны российских властей и бизнеса. Ведомству указали на место и дали понять, что мечты простых россиян так и должны остаться мечтами.

Вопрос дальнейшей судьбы технического осмотра в России обсуждался в Общественной палате Российской Федерации ещё в конце июля. Именно тогда стало понятно, что надеяться на чудо водителям едва ли стоит. Рекомендация со стороны Совета Федерации лишь это подтвердила.

Реальное положение дел описал на своей странице в соцсети Facebook главный редактор «За рулём» Максим Кадаков. По словам эксперта, «в Общественной палате РФ операторы техосмотра предприняли самую массированную атаку на автомобилистов и на здравый смысл». Техосмотр не только предложено было оставить, но и отпустить цены на навязанную гражданам услугу в свободное плавание.

“Нынешнее положение вещей, когда 80% диагностических карт покупается «у кого-то» (а значит, уплывают их – операторов техосмотра – доходы), их явно не устраивает. Поэтому предлагается действовать масштабно, так сказать, с государственным размахом. Предлагается принять стратегию на 10 лет, в рамках которой «операторы техосмотра смогут эффективно развиваться, а бизнес будет устойчивым». Ну, вы понимаете: стабильный бизнес = прибыльный бизнес. Народ вложился, закупился оборудованием – теперь надо стричь бабки. А для этого надо сначала закрутить гайки. Поэтому – нужна дальновидная стратегия с запретом даже обсуждения нужности или ненужности техосмотра.,” – Максим Кадаков, Главный редактор «За рулём»

Представители отрасли настаивают на создании консолидирующего и направляющего органа. Им могло бы стать, к примеру, профильное министерство. «Вот тогда появится сила, которая снизойдёт до каждого автомобилиста и заставит поставить его 15-летние Жигули на прикол», – прокомментировал ситуацию специалист.

“Операторы ТО открыто наехали даже на главу ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр добровольным. Аргументация? Всё та же: мы тут полтора года решаем и обсуждаем, продвигаем и закручиваем гайки, а он один раз высказался – и резко упали закупки оборудования для проведения ТО. Что себе позволяет государев человек?”, – Максим КадаковГлавный редактор «За рулём»