- 11 Августа 2021г.
Накануне депутат Госдумы Светлана Бессараб предложила начать наказывать мотоциклистов за езду в так называемом «междурядье». По ее словам, это позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями. Впрочем, эксперты не согласились с позицией политика и назвали подобные инициативы не более чем попыткой выделиться из сотен чиновников.
“Власти не всегда правильно подходят к вопросу снижения аварийности. Вместо повышения качества подготовки водителей предлагают ужесточить законодательство. А ведь сегодня в России мотоциклами управляют заведомо менее подготовленные водители, так как из банально не учат ездить в городе, все обучение и экзамен — только на закрытой площадке.” – Андрей Родионов, руководитель чемпионата по ШКМГ Moto.Msk.Cup, мотогонщик
При этом эксперт подчеркнул, что двухколесная техника намного динамичнее большинства автомобилей, но при этом именно мотоциклисты позволяют заметно разгрузить дороги и уменьшить пробки. А запрет на это можно сравнить разве что с ограничением на обгон тихоходного грузовика.
«Благодаря лояльному законодательству все мотоциклы поставлены на учет и ездят с номерами, они застрахованы по ОСАГО, а сами водители — в шлемах, экипировке и соблюдают ПДД. Но если сейчас ужесточить законодательство, то водителей на 200-сильных спортбайках уже ничего не будет сдерживать, ведь они уже вне закона», — считает Родионов.
А вот руководитель объединения МотоМосква Андрей Иванов более категоричен в выводах.
“Каждое лето мы сталкиваемся с законодательными инициативами по ограничениям движения мототранспорта. Сейчас, перед выборами в Госдуму, это вызывает лишь снисходительную улыбку, хотя раньше реагировали ярче. Теперь пришло понимание, что очень тяжело выделиться из сотен депутатов, запомниться, обозначить работу и «заботу» об избирателях, вот и рождаются идеи «хайпануть».” – Андрей Иванов, руководитель объединения МотоМосква.
Напомним, ранее Светлана Бессараб неоднократно выступала за «закручивание гаек» для мотоциклистов. В частности, в августе 2020 года она уже выносила аналогичный законопроект на обсуждение правительства.
Тогда против нововведения выступили в думском комитете по транспорту, депутаты и эксперты. Кроме того, в Госдуме задумались о законодательном закреплении так называемого «междурядья» с определенными ограничениями, а в ГИБДД поддержали введение отдельных стоп-линий для двухколесных участников дорожного движения. Стоит отметить, что последнее решение широко распространено в Европе.