-
17 Февраля 2022г.В России наступает эпоха электрокаров
-
07 Июля 2020г.Эксперт оценил отмену транспортного налога для покупателей квартир
-
08 Апреля 2020г.Электромобили можно будет ввозить без пошлин
- 17 Октября 2019г.
Мэрия Москвы освободит столичных владельцев электрокаров от транспортного налога на пять лет. Соответствующий законопроект будет внесён в Мосгордуму.
Законопроект об освобождении обладателей электрокаров от транспортного налога уже готов. Его действие рассчитано до 2024 года. По мнению столичных чиновников, данная инициатива приведёт к популяризации экологически чистого транспорта в Москве.
По данным источника, отмена налога для электромобиля вошла в пакет поправок в налоговое законодательство Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал налоговое послабление ещё 30 сентября. Субсидии каршеринговым компаниям и службам такси на покупку электромобилей также будут увеличены. Сеть зарядных электростанций, согласно заявлениям чиновников, вырастет.
В настоящее время электрокары в России реализуются в буквальном смысле штучно – спрос на экологически чистый транспорт чрезвычайно мал. Низкая лояльность покупателей объясняется просто – позволить себе новомодную технику могут, в основном, весьма состоятельные граждане. К примеру, самый доступный электрокар отечественного рынка – Renault Twizy – стоит у нас не менее 949 000 рублей. При этом его весьма условно можно назвать автомобилем. Посадочных мест в крохотной машинке только два. Ещё один французский электрокар – коммерческий каблучок Renault Kangoo Z.E. – оценивается дилерами в нескромные 2 619 000 рублей. Стоимость остальных электрокаров и вовсе начинается с отметки в без малого 4 млн. Так, BMW i3 стоит в России от 3 840 000 рублей, Jaguar I-Pace предлагается у нас не менее чем за 6 246 000 рублей, а Porsche Taycan – за 7 793 000 рублей. Это весь ассортимент новых электрокаров. Иными словами, целесообразность налоговых послаблений вызывает большие вопросы.