-
12 Февраля 2022г.Какие изменения ждут техосмотр в 2022 году?
-
04 Декабря 2021г.За поведение блогеров возьмутся всерьез
-
14 Ноября 2020г.Нужен ли теперь значок «Шипы»?
- 12 Октября 2019г.
Современные технологии позволят встраивать специальные датчики в автомобильные покрышки. Информация с сенсоров передается в общий центр, что позволяет следить за всеми перемещениями автомобиля.
С 20 июня текущего года в России стартовал пилотный проект по маркировке автомобильных шин. Обязательной данная маркировка, с большой вероятностью, станет с 1 ноября 2020 года. Нововведение позволит властям не только бороться с “серым” ввозом покрышек, но и наладить систему слежения за перемещением граждан.
Проект постановления правительства об “Утверждении правил маркировки шин” разработан Минпромторгом. С помощью специальной маркировки ведомство хочет полностью убрать с рынка контрафактную продукцию и минимизировать контрабанду покрышек. Для этого в автомобильную резину будут интегрировать радиометки, сигнал с которых можно считывать на расстоянии. Также возможно применение идентифицирующей гравировки. Пока проект постановления правительства об “Утверждении правил маркировки шин” проходит стадию общественных слушаний.
В случае принятия проекта постановления на все покрышки, предназначенные для отечественного рынка, будет наноситься специальная маркировка. По ней можно будет отслеживать каждый экземпляр на всех этапах – от производства до момента утилизации. Дополнительно изучается возможность использования RFID-метки, встроенной в тело покрышки. Эта технология позволяет, в том числе, контролировать жизненный цикл шины и регулировать допуск транспортного средства на различные объекты. Метка RFID работает по принципу транспондера и считывается на расстоянии от 20 см до 300 м. Теоретически, систему без особого труда можно превратить в масштабный комплекс слежения за перемещением граждан.
Представители шинной индустрии скептически относятся к инициативе по обязательной маркировке. Опыт вживления радиометок в легковые шины первичен и не используется в настоящее время нигде в мире. Для освоения технологии потребуются дополнительные ресурсы и испытания не безопасность. Всё это негативно отразится на конечной стоимости шин.