Получайте
новости первыми

  • 05 Апреля 2016г.
  • В России начнут наказывать за «опасное вождение»

a11_opasnoe_vozdenieШаровой молнией пронеслась по стране информация о том, что на официальной встрече с вице-премьерами Дмитрий Анатольевич Медведев дал указание своим коллегам провести обсуждение понятия «опасное вождение». При этом премьер-министр России пояснил, что наша страна будет не первым государством, в котором будет применено понятие «опасное вождение», так как по всему миру данный термин уже применяется и не первый год. К примеру, в Великобритании и Соединенных Штатах Америки за «опасное вождение» предусмотрен как административный штраф, в размере до пяти тысяч долларов, так и уголовная ответственность, вплоть до применения такой меры, как лишение свободы.

Глава правительства наметил фронт работ и законодательные органы незамедлительно принялись исполнять указания премьера. Как и следовало ожидать, обсуждение проходило «горячо», так как на повестке дня находилась действительно актуальная тема и дело вовсе не в том, что во многих странах мира уже существует практика по привлечению к ответственности водителей за опасное вождение, а в нашем государстве нет. К данному вопросу привела статистика, в соответствии с которой, благодаря любителям экстремального вождения, происходит 80% дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны.

В результате долгих дискуссий и консультаций, законодателям все-таки, удалось прейти к общему мнению. Таким образом, термину «опасное вождение» было дано следующее определение:

«Создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или совершения нескольких следующих друг за другом действий, связанный с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, необоснованном резком торможении, препятствовании обгона».

По мнению открытого правительства, данное определении в полной мере отражает всю суть потенциального нарушения правил дорожного движения.

Помимо определения, также было разъяснено какие именно действия водителей, во время движения, будут расценены в качестве «опасного вождения». Таким образом, в перспективе, «опасным вождением» будут считаться следующие действия: беспорядочное перемещение транспортного средства из ряда в ряд (игра в шашки); необоснованное резкое торможение перед сзади идущим автомобилем; езда по линии, разделяющей попутные полосы движения; «дрифт», то есть умышленный занос автомобиля.

В ходе общественного обсуждения проекта правительства Российской Федерации, о введении понятия «опасное вождение», было озвучено большое количество предложений, касательно санкций за подобное нарушение и способ их применения. Так, заместитель мэра города Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов выступил с предложением устанавливать размер административных штрафов, за агрессивную езду, исходя из стоимости транспортного средства, на котором было совершено правонарушение. Как предлагает чиновник, стоимость транспортного средства можно установить с помощью КАСКО или благодаря справочникам, которые используют таможенные службы, при осуществлении своей деятельности.

Помимо прочего, Максим Ликсутов выступил с предложением о том, что следует уполномочить сотрудников ГИБДД забирать водительские удостоверения у опасных водителей на месте – на срок от полугода. Также вице-мэр считает, что к формулировке нормы об опасном вождении следует добавить превышение скорости на 60 км/ч в черте города.

«В условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенной (60 км/ч) не маневрируя и не создавая проблем для других водителей», – объяснил свою позицию Максим Ликсутов.

Заместитель главы города предлагает использовать в качестве доказательства правонарушений информацию, полученную с дорожных камер города Москвы, и заявил следующее:

«У нас есть видеозаписи передвижения транспортного средства и его маневрирования, которые хранятся более трех месяцев. На основании этих материалов мы уже сейчас достаточно быстро можем принимать решение об ответственности водителя».

Не остались в стороне и представители автошкол, что вполне логично, так как именно в учебных учреждениях закладываются базовые знания будущего водителя, а так же первичное формирование культуры вождения. Так, незадолго до общественного обсуждения проекта постановления правительства «О внесении изменений в ПДД», в соответствии с которым узаконивается понятие «опасное вождение», руководитель одной из автошкол города Москвы отправил свое предложение по корректировке разработанного понятия первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Глава автошколы, считает, что опасным вождением должно считаться «действие, совершенное со злым умыслом».

Свою точку зрения представитель автошколы объясняет тем, что зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей, которые предпочитают агрессивный стиль вождения. Но нельзя игнорировать ситуации, когда добросовестные участники дорожного движения вынуждены совершать опасные маневры, для предотвращения ДТП. По его мнению такие действия водителя не должны трактоваться как «опасное вождение».

Указанный представитель автошколы предлагает разделить понятия «опасное» и «неосторожное» вождение. В обращении к Игорю Шувалову отмечено следующее:

«Главным критерием для различия этих понятий предлагается считать наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя. Экспертное автосообщество предлагает внести в термин «опасное вождение» дополнительное понятие «действие, совершенное со злым умыслом».

«К примеру, в случае неожиданного появления на проезжей части ребенка водитель был вынужден применить экстренное торможение — это можно считать «неосторожным вождением».

«В случае если водитель умышленно и неоднократно грубо нарушает ПДД (совершает необоснованные ускорения, торможения или перестроения), создает опасность для других участников дорожного движения и вынуждает их совершать маневры для предотвращения ДТП, эти действия можно классифицировать как «опасное вождение»», — аргументирует свою позицию руководитель автошколы.

Помимо указанного, инициатор указывает политикам на недоработанные моменты, которые на практике могут являться причиной спорных ситуаций. По мнению представителя автошкол могут возникнуть проблемы с фиксацией опасного маневра, связанного с перестроением при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, то есть игрой в «шашки». Так как при скорости движения в 90 км/ч, за одну секунду автомобиль покрывает расстояние равное 25 м, Сергей Лобарев предлагает фиксировать данное нарушение по времени в течение 5–7 секунд или расстоянию — 250–300 м. Предполагается, что данное нарушение может быть выявлено при помощи системы ГЛОНАСС, камер автоматической видео-фиксации, видео-регистраторов сотрудников правоохранительных органов, а также за счет показаний других участников движения.

Также руководитель автошколы не забыл и про водителей, которые отдают свое предпочтение двухколесному транспорту. В тексте послания автошколы прописано следующее:

«Считаем, что введение в формулировку такого нарушения, как «несоблюдение бокового интервала», проблематично для фиксации, поскольку отсутствует четкий критерий для определения безопасного бокового интервала. Введение данного пункта может привести к тому, что любой мотоциклист, движущийся между рядами, будет также являться опасным водителем. Предлагаем исключить данный пункт из формулировки».

Следует отметить, что описанное выше – это лишь результат обсуждения, касательно данного вопроса. Какие именно поправки будут внесены в  правила дорожного движения,  мы сможем узнать, когда будет обнародован документ в окончательной редакции.