Получайте
новости первыми

  • 27 Сентября 2016г.
  • «Союз автошкол» в Московской городской Думе подвёл итоги двух лет реформирования системы подготовки водителей

2126 сентября 2016 года «Союз автошкол» совместно с Комиссией по безопасности Московской городской Думы, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, отделением экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России и Департаментами здравоохранения и образования города Москвы провёл Круглый стол на тему «Итоги двух лет реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами в России. Влияние текущего уровня обучения начинающих водителей на безопасность дорожного движения».

В Московской Городской Думе обсуждался последний важнейший этап реформы – введение в действие с 1 сентября 2016 года  Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Ужесточая, в целом, процесс допуска к управлению транспортными средствами, Административный регламент нацелен на повышение требований к уровню квалификации, знаний, и практических навыков будущих водителей, что в конечном итоге должно повысить безопасность дорожного движения. По мнению экспертов, в процессе внедрения Административного регламента потребуются определенные доработки и постоянный мониторинг сбоев на местах.

Круглый стол открыла председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко.

«Вопросы повышения безопасности дорожного движения постоянно находятся в поле зрения депутатов Мосгордумы. Очевидно, что организация обучения молодых водителей играет здесь важнейшую роль. В последние годы изменились требования к подготовке водителей, программы обучения, подходы к проверке автошкол. Но вместе с тем накопились и вопросы: одна часть экспертов считает, что нововведения привели к положительным изменениям, другая придерживается мнения, что качество подготовки еще оставляет желать лучшего. В общем, накопилось много вопросов, на которые профессиональное сообщество должно дать ответ», — подчеркнула она.

Помимо обсуждения Административного регламента, гости и участники круглого стола обсудили также проблему все еще сохраняющихся «резиновых» учебных площадок и по-прежнему имеющую место выдачу водителям и кандидатам в водители незаконных медицинских справок.

«С проблемой фиктивных «резиновых» площадок мы, безусловно, знакомы. Она выглядит особенно странно на фоне того, что дефицита площадей для обучения первоначальным навыкам вождения в Москве нет. На начало 2016 года 140 автошкол получили заключения ГИБДД на 36 площадок в Московской области и Новой Москве. Но, как показала проверка, не более 10 из них действительно проводят обучение в Московской области. Остальные арендуют их исключительно для получения формального заключения ГИБДД», – сказал начальник отдела Центра регистрационно—экзаменационной работы технического надзора и учета автомототранспортных средств Управления ГИБДД МВД России по г. Москве Анатолий Мисенко.

Руководителем экспертной группы при комиссии по безопасности Московской Городской Думы Евгением Скворцовым были представлены итоги выездных проверок общественного контроля на проблемные закрытые площадки по обучению вождению. Тема фиктивного использования площадок автошколами уже неоднократно поднималась на предыдущих встречах, и был выработан эффективный механизм взаимодействия профессиональных общественных объединений и профильных ведомств по решению данной проблемы. Фиктивные площадки арендуют, как правило, «серые» автошколы, которые элементарно экономят на аренде. Качество же обучения их интересует в последнюю очередь. Члены экспертных групп  при комиссии Мосгордумы и Общественной палаты РФ с участием представителей автошкол с августа 2015 по июль 2016 года провели ряд проверок и направили заявление в органы прокурорского надзора. Представители профессионального сообщества выразили мнение, что руководству Московского ГИБДД необходимо проявить волевое решение и покончить с недобросовестной практикой «резиновых площадок», на которых, порой, оказываются зарегистрированными десятки автошкол. Ученики, которые покидают их стены, представляют собой реальную угрозу на дороге.

Анатолий Мисенко привел статистику по дорожно-транспортным происшествиям с участием молодых водителей. По его словам, количество ДТП неуклонно снижается, например, в 2016 году произошло на 23% происшествий с участием водителей-новичков меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Председатель Совета Ассоциации автошкол Пермского края Константин Лиховских рассказал гостям и участникам круглого стола о том, что автошколы региона стремятся к качественной подготовке кандидатов в водители, о проблемах отрасли и путях их решений.

В ходе беседы был обсужден такой важный вопрос, как система и структура медицинского освидетельствования водителей для допуска к управлению транспортными средствами. Проблему выдачи фиктивных медицинских справок затронул на круглом столе представитель Ассоциации частных медицинских центров Ханов Альберт Айратович.

«В Москве сложилась буквально катастрофическая ситуация с незаконной выдачей выездными медицинскими комиссиями медзаключений, которые затем предъявляются в ГИБДД для получения водительских удостоверений. Несмотря на то, что освидетельствование должно проводиться только по адресу, указанному в лицензии, группы врачей организуют «летучие отряды» и разъезжают по автошколам. По оценке нашей ассоциации, такое происходит в 150—180 школах Москвы. И процесс этот практически неконтролируем: водители могут быть психически и физически нездоровыми, состоять на учете в районных диспансерах с диагнозом «алкоголизм» или «наркомания» и представлять реальную угрозу на дороге. Ассоциация располагает результатами общественного контроля и готова предоставить соответствующие документы в МВД, Прокуратуру и Департамент образования», — разъяснил он.

Альберт Айратович также отметил, что к ним поступают многочисленные заявления и жалобы по поводу незаконной выдачи медицинских справок водителям.

По итогам яркого выступления Альберта Ханова, комиссия Мосгордумы по безопасности приняла решение проверить медицинские центры, которые незаконно выдают справки о допуске к управлению транспортным средством. Об этом в ходе заседания круглого стола сообщила председатель комиссии Инна Святенко.

«Я думаю, что мы можем обратиться в Роспотребнадзор, чтобы они провели проверку этих учреждений, и тогда вся система с недостоверными справками вскроется. Будем заниматься этим вопросом», – сказала она.

Председатель правления «Союза автошкол» Александр Ачкасов рассказал о намерении создать для всех автошкол – участников ассоциации единый крупный медицинский центр, где будут открыты кабинеты представителей психоневрологического и наркологического диспансеров. В свою очередь первый заместитель директора ГКУ «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы», депутат Московской Городской Думы Лариса Картавцева рассказала о «едином окне» в существующих крупных медицинских учреждениях. По ее словам, с 1 июля 2016 года там выдается медицинская справка для ГИБДД.

Также на заседании был представлен отчет о проведении ежегодного конкурса «Лучшая автошкола Москвы». Это первенство дает объективную оценку всех аспектов процесса обучения начинающих водителей. Теоретические знания и практические навыки, которые закладываются на этапе обучения, качество обучения – одни из основных составляющих безопасности на дорогах. Итогом встречи стала договоренность о создании в Москве рабочей группы по решению актуальных вопросов профессионального автообразовательного сообщества.

Previous Image
Next Image