Получайте
новости первыми

  • 12 Июня 2016г.
  • «Союз автошкол» выяснил, нужны ли курсы повышения водительского мастерства

a10_we_love_winter;)Автомобильные дороги, как известно, являются зоной повышенного риска. Практически каждый водитель имеет шанс попасть в ту или иную экстремальную ситуацию. В наше время от этого никто не застрахован. Предугадать реакцию и поведение человека, который на автомобиле попал в экстремальную ситуацию, практически невозможно. Однако можно избежать негативных последствий экстремальной ситуации на дороге. Все зависит от уровня подготовки и опыта водителя.

Итак, чему же сегодня не научат в автошколе? Ответы просты и понятны. Не научат уверенности за рулём – она придёт только с ежедневными самостоятельными поездками на своём автомобиле. Бояться поездок не стоит – на дороге не динозавры, а водители, пусть и не всегда вежливые. Чем быстрее погрузитесь в эту среду – тем быстрее пройдёт страх от управления автомобилем. Не обучат и тонкостям при движении, особенно в городских условиях. Правильно выбирать ряд, проезжать перекрёсток при пробках будет получаться после самостоятельных практических навыков. Грамотной парковке и умению справляться с заносами в автошколе также вряд ли научат. Полицейскому развороту обучит и новичок, а научить безопасному вождению, научить не только выходить из сложных ситуаций, но и не попадать в них смогут только профессионалы.

Обрести уверенность и спокойствие на дороге помогают специальные курсы вождения в экстремальных ситуациях. Все школы водительского мастерства имеют общую цель в своих программах – это повышение водительского мастерства и предотвращение опасных ситуаций на дороге. Сейчас множество школ и частных автоинструкторов предлагают уроки экстремального вождения. В России, как и за рубежом, обучение экстремальному вождению с каждым годом становится все более популярным, постепенно выходя за пределы узкого круга профессиональных водителей. Москва настолько перегружена трафиком, что дополнительный опыт никогда не окажется лишним.

«Высшее водительское» образование можно разделить на два базовых уровня. На первом водителя обучают выходить без потерь из опасных ситуаций. На профессиональном языке тренеров это называется «курс контраварийной подготовки». Здесь учат правильно управлять автомобилем и прививают способность в зародыше пресекать опасные ситуации.

В школах контраварийного вождения учат на сочетании теории и практики, особый упор делается на грамотное реагирование на неблагоприятные обстоятельства. Курсы полезны всем: и водителям-новичкам, и профессионалам, повышающим уровень своего водительского мастерства.

Существуют специальные однодневные программы для начинающих водителей, целями которой являются повышение уровня технического мастерства обучаемых, ознакомление обучаемых с основными техническими приемами управления автомобилем в различных дорожных ситуациях и предоставление возможности обучаемым самостоятельно оценивать свои способности по управлению автомобилем в различных дорожных ситуациях. Программа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть программы включает в себя понятие профессионального мастерства, его составные части и возможности повышения, правильную посадку и рассмотрение наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают водители с небольшим стажем вождения. Практическая часть состоит из упражнений различной сложности. Длительность занятий – 5 часов, из них практическая часть – 4 часа.

Для опытных водителей в школах экстремального вождения предусматривают как зимнюю программу курсов контраварийной подготовки (с ноября по апрель), так и летнюю (с мая по октябрь). Зимний период обучения на переднеприводных автомобилях ставит своими целями обучение особенностям управления машиной на скользкой дороге, а также эффективным приемам повышения управляемости и стабилизации автомобиля. Также подопечных учат  приемам экстренного маневрирования. Программа для заднеприводных автомобилей предусмотрена научить водителя как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос автомобиля, а также уверенно тормозить, не теряя управляемость на скользкой дороге.

Летний период обучения также предназначен для передне- и заднеприводных автомобилей. Здесь осваивают основные технические приемы безопасного управления автомобилем и технические приемы экстренного торможения и маневрирования, учат технике маневрирования, формируют «чувства габарита» автомобиля.

Для очень опытных водителей в таких школах существует так называемая «продвинутая программа», на которой подопечные совершенствуют имеющиеся навыки безопасного управления автомобилем, а также учатся техническим приемам экстренного торможения и маневрирования.

Уровень школы безаварийного вождения зависит от множества слагаемых: это и квалифицированный тренерский состав, и хорошая материальная база, и качественные методики преподавания. Умения, развитые на уроках экстремального вождения, оказываются весьма востребованы и в повседневной жизни.

Тренинги для водителей были созданы в западных странах и впервые массово стали применяться в США в конце 80-х годов. В Европейских странах тренинг для водителей «прижился» примерно через 5 лет. В России тренинги для водителей по экстремальному вождению начали появляться с 1992 года. В этот период создавалось много школ экстремального вождения, в которых учили преодолевать сложившуюся ту или иную опасную дорожную ситуацию. В западных странах обучение экстремальному вождению как разрешенная услуга с 1999-го года отсутствует вообще. Она запрещена каждым государством почти везде в Европе. Есть только школы приключений, в которых можно «оторваться» от повседневности и в выходные дни пройти увлекательный курс с приключениями.

В России на сегодняшний день автошколы экстремального вождения автомобиля перестали быть редкостью. И хотя уроки будут стоить дороже обычной практики на площадке и в городе, практически любой автолюбитель сможет себе их позволить.

В Москве школы экстремального вождения успешно сотрудничают с автошколами. Известная автошкола «АвтоОнлайн» давно работает вместе со школой «Экстрим драйв». Основатели этой школы безопасного вождения решили оградиться от больших площадок и вот уже который год преподают азы безопасного скольжения на своем домашнем — залитом льдом — стадионе «Металлург». Всем, кто хочет научиться крепко держать руль при любых ледяных заносах и выучить киношный полицейский разворот задним ходом, рекомендован тренинг «Безопасность на льду», для прохождения которого допускаются уверенно владеющие автомобилями водители. Также «Экстрим драйв» предлагает записаться в группу зимнего вождения Subaru Impreza WRX STI в Австрийских Альпах. «Экстрим драйв» возит всех желающих автолюбителей на автодромы в Монцу и Хоккенхаймринг, где проводятся Гран-при «Формулы-1».

Председатель Правления Союза автошкол Александр Ачкасов считает такое сотрудничество плодотворным и долговременным.

«По окончанию курсов контраварийного вождения слушатель будет готов к любой нештатной ситуации на дороге. Контраварийное вождение — это комплекс определенных мероприятий, направленных на снижение рисков участников дорожного движения. Учитывая современную обстановку на дорогах, посещение курсов повышения водительского мастерства становится весомым вкладом в собственную безопасность и безопасность своих близких», – подытожил он.