Получайте
новости первыми

  • 23 Февраля 2014г.
  • Завершилась научно-практическая конференция в Петрозаводске

20-21 февраля 2014 года в г. Петрозаводске, при участии Некоммерческой организации «Союз Автошкол» прошла научно-практическая конференция «Деятельность автошкол России в рамках новой нормативно-правовой базы». Поводом для ее проведения стали  изменения в законодательстве, нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность автошкол. Об этих нововведениях и проблемах, возникших сразу после их внедрения, известно как профессиональному сообществу, так и широкой аудитории. Именно поэтому обсудить сложившуюся обстановку в сфере подготовки водителей и предложить выходы из образовавшихся проблем собрались представители автошкол, представители Совета Федерации, Государственной Думы и ГИБДД в г. Петрозаводске.

«Существует мнение, что в Москве находят поддержку лишь инициативы по сокращению программы занятий, отмене использования площадок по обучению первоначальным навыкам вождения. Хотел бы по этому поводу донести до сведения участников сегодняшней конференции, что в Москве профессиональное сообщество по подготовке водителей неоднородно, существуют разные ассоциации автошкол, выдвигающие разные инициативы. Экспертная группа при Комиссии Московской городской Думы по безопасности, которую мы с коллегами здесь представляем, имеет собственную точку зрения на текущие изменения в законодательстве, которые будут определять правила работы и условия функционирования автошкол», – так начал свое выступление на конференции Дмитрий Парфенов, генеральный директор НКО «Союз Автошкол».

Известно, что одним из самых распространенных видов махинаций со стороны безответственных школ является схема, где происходит подмена временных терминов. Все просто: вместо астрономического времени берутся академические часы. В результате, благодаря такой неброской «путанице» получается, что будущие водители лишаются четверти «законного» времени практики. Что естественно влияет на качество подготовки водителей. Именно эту проблему отметил в своем выступлении Председатель Правления РОО «Автомобильное Сообщество безопасности дорожного движения»: «прежде всего, мы выступаем не за сокращение программы подготовки, а за ее планомерное увеличение, особенно за счет часов, отведенных на практическое обучение вождению. Нужно добиваться, чтобы автошколы неукоснительно соблюдали длительность обучения вождению и не сокращали его под различными предлогами». А чтобы выступление имело практический смысл, Дмитрий Александрович тут же высказал предложение. «Все гениальное просто», – утверждает мудрость. Поэтому, – чтобы 50 астрономических часов не подменялись 50 академическими часами, предлагается напрямую прописать в программе объем вождения в академических часах. В качестве эквивалента программы, взять 70 академических часов. Тем более, что образовательных программах, в том числе и подготовки водителей, длительность обучения исчисляется именно в академических часах.

Желание видеть в качестве рядом сидящих с курсантами инструкторов специалистов самого высокого уровня есть не только у самих обучающихся, но и у руководителей автошкол. Оно и понятно: помимо социальной ответственности перед обществом (вопрос безопасности дорожного движения) ими движет и экономический интерес. Чем более качественно осуществляется подготовка авто инструкторами школы курсантов, тем более востребованы ее услуги будут на рынке. А значит и напрямую зависит прибыль. Именно поэтому Дмитрий Парфенов предложил передать контроль за подготовкой мастеров производственного обучения в ведение самих автошкол.

«Мы, директора автошкол и лидеры региональных ассоциаций автошкол, руководители общественных организаций в сфере безопасности дорожного движения, являемся основными заказчиками профессионального стандарта инструктора, как работодатели в данной сфере. Мы должны взять контроль за разработкой стандарта, контроль за обучением инструкторов и приемом экзаменов у них в свои руки», – сказал генеральный директор НКО «Союз Автошкол».

Возвращаясь к нововведениям в работе автошкол, Дмитрий Александрович поделился своим мнением относительно одного из самых спорных моментов – строительству автодромов.

«Намеренно или нет, но авторы проекта программ явно перестарались с требованиями к автодромам, чем вызвали справедливые опасения представителей профессионального сообщества в том, что не является ли конечной целью принятия таких требований желание создать искусственные преференции владельцам автоматизированных автодромов», – поделился Дмитрий Парфенов. И причины для такого предположения, надо сказать, есть. К слову, если говорить о предназначении автодромов как средства обучения первоначальным навыкам вождения и прием экзаменов по первоначальным навыкам вождения, то почему в качестве элементов на них требуется размещать светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки?»