Получайте
новости первыми

  • 01 Февраля 2016г.
  • Камеры или стационарные посты. Что лучше?

В 2015 году собственникам транспортных средств было вынесено более 50 миллионов штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных при помощи комплексов фото- и видеофиксации. Об этом говорится в официальной статистике ГИБДД. Количество зафиксированных нарушений ПДД превысило показатели 2014 года на 9 миллионов. 67% штрафов автомобилистам приходит «благодаря» камерам. С учетом минимальной суммы штрафа в 500 рублей, в общей сложности нарушители получили взыскания на общую сумму, превышающую 25 миллиардов. Эксперты связывают рост количества выявленных нарушений с увеличением числа камер на дорогах. Общее число стационарных комплексов на дорогах России составляет 6200 камер, из которых скорость фиксируют 3700.

Большинство стационарных комплексов действительно ориентированы на фиксацию превышения максимально разрешенной скорости. Таких нарушений в 2015 году было почти 45 миллионов (89% от общего количества). Кроме того, камерами фиксируется нарушение правил проезда регулируемых перекрестков, факты выезда на встречную полосу и проезда под знак «Въезд запрещен». Несколько камер установлены на железнодорожных переездах и у пешеходных переходов. Также автоматика определяет факты движения по полосам для общественного транспорта, нарушения правил остановки и стоянки и другие нарушения. В ГИБДД заявили, что весь функционал камер фото- и видеофиксации направлен в первую очередь на предупреждение нарушений Правил Дорожного Движения, а также улучшение дисциплины водителей и дорожной обстановки в стране. По мнению ведомства, в местах постоянного функционирования дорожных комплексов происходит снижение общего количества ДТП и тяжести их последствий.

Однако, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что власти некоторых регионов страны не связывают установку камер с безопасностью дорожного движения, а злоупотребляют ими, чтобы получать дополнительные средства в бюджет.

«В этой области ситуация только ухудшается. Некоторые регионы все деньги на дорожную безопасность расходуют на закупку и установку камер, в первую очередь потому, что они приносят доход. Региональные министры финансов даже бюджеты на будущий год планируют с расчетом прироста штрафов с камер. О какой безопасности можно говорить, если от собираемости штрафов зависит экономика региона. Далеко не все камеры ставят на опасных участках дорог, там, где это действительно нужно», — сказал Лысаков.

Тем временем, в комитете Госдумы по труду и социальной политике обсуждают возможность вернуть на федеральные трассы посты ДПС. Заместитель председателя комитета, член фракции ЛДПР Максим Щепинов считает, что сотрудники таких постов могли бы оперативно реагировать на изменение погодной ситуации зимой и в случае необходимости перекрывали бы проезд, чтобы автомобилисты и их пассажиры не оказались в снежном плену. Инициативу спровоцировала январская ситуация в Оренбургской области, где из-за ураганного ветра и метели было заблокировано несколько участков дорог регионального значения. Более 50 автомобилей с пассажирами оказались в снежной засаде, были пострадавшие и погибшие. Письмо с соответствующим предложением автор проекта уже направил главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву.