Получайте
новости первыми

  • 30 Декабря 2015г.
  • Итоги 2015 года в мире дорожного движения

2_itogi_godaНаиболее актуальными вопросами в сфере дорожной безопасности остаются дисциплина водителей, пассажирские перевозки и детская безопасность. Статистика свидетельствует о положительных изменениях состояния безопасности дорожного движения. Уменьшены значения всех основных показателей. Но главным результатом можно считать снижение числа погибших в автоавариях людей более чем на 15%. Также по итогам года на 6,6% сократилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей.

Наиболее аварийно-опасной категорией транспортных средств были и остаются автобусы. Количество дорожно-транспортных происшествий с их участием возросло более чем на 10%, практически на треть увеличилось число погибших в автоавариях, произошедших по вине водителей автобусов.

В законодательной сфере также есть изменения. Существенные поправки в нормативные акты, касающиеся автомобилистов, в 2015 году вступили в силу 15 апреля и 1 июля. Из главного – это введение уголовного наказания за повторное вождение в нетрезвом виде, а также необходимость освободить проезжую часть после ДТП, если в нём не пострадали люди.

Череда изменений затронула и страховщиков. С 1 октября страховку можно купить через интернет. По линии КАСКО рынок по итогам 2015 года рынок сократился впервые с кризисного 2009 года. Рынок КАСКО сокращается из-за экономического кризиса. Снижаются доходы населения, а, значит, автомобилисты уменьшают свои затраты, в том числе, отказываясь от страхования автомобилей по КАСКО. Если раньше автовладельцы страховали свой автомобиль на весь гарантийный срок (в среднем, 3 года), то сейчас они либо вовсе отказываются от полиса КАСКО на второй и третий год, либо приобретают усеченные и, соответственно, более дешевые варианты страховки. Часть автовладельцев отказываются от КАСКО из-за роста тарифов.

Не остались без внимания и новшества Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 26 декабря 2015 года в столице введен второй этап платной парковки за ТТК. Платная парковка появилась на отдельных участках 291 улицы. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне – 40 рублей.

Ещё одна интересная и очень нужная новация стартовала в ноябре. В Москве заработало скрытое патрулирование. При выявлении на дорогах водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские передают данную информацию ближайшим постам дорожно-патрульной службы. В дальнейшем скрытое патрулирование ГИБДД намерено распространить на все российские регионы. Также в планах подключить в помощь патрульным мотоциклистов и водителей такси.

Нельзя не отметить одну из самых резонансных новостей, объединившую водителей всех типов транспорта – систему взимания платы с большегрузных транспортных средств Платон. Через нее водители грузовиков массой более 12 тонн обязаны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам. Планируется, что собранные средства пойдут на ремонт дорог.

Очень насыщенно прошел год и для представителей автообразовательной системы Москвы и России. «Союз Автошкол» совместно с представителями ГИБДД РФ, Общественной палаты РФ, Мосгордумы, а также других профильных ведомств был организован ряд мероприятий, направленных на популяризацию Правил дорожного движения и пропаганду безопасного поведения на дороге.

9 июля в Общественной палате РФ,  прошел круглый стол «Профилактика ДТП путем повышения качества образования в автошколах». Рабочая встреча прошла под руководством Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности Антона Цветкова. В рамках круглого стола состоялось обсуждение вопросов профилактики ДТП путем повышения качества образования в автошколах, а также вопросов, посвященных включению обучающихся в оценку качества образования в образовательных организациях высшего образования.

В октябре прошла Конференция «Подведение итогов работы автошкол города Москвы». В президиуме конкурса «Лучшая автошкола Москвы» состоят представители руководства Управления ГИБДД ГУ МВД по г. Москве, Департамента образования г. Москвы и других ведомств, общественники и эксперты. Лучшей автошколой Москвы признан Учебный центр «СТАРТ», лучшим инструктором по вождению выбрали Рустама Нагаева, а преподавателем теории — Сергея Папава, оба сотрудники победившей автошколы. В планах «Союза Автошкол» сделать этот конкурс ежегодным, а также вывести его на федеральный уровень.

22 декабря 2015 года состоялось важное событие – 1-й Конгресс автошкол России. Основными темами Конгресса были определены роль автошкол в безопасности дорожного движения и совершенствование системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. В течение двух сессий эксперты обсудили актуальные вопросы системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями, профессиональные стандарты преподавателей и многие другие острые вопросы. Отдельно рассматривались проблемы дополнительного профессионального обучения водителей, работающих на коммерческом автотранспорте. Одним из важных итогов встречи стала выработка ряда предложений по совершенствованию системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями.

Наступающий 2016 год будет богатым на события для автомобилистов. Среди новшеств: «умные» камеры, «программа лояльности» при оплате штрафов, новые правила в автошколах, запрет топлива Евро-4, удорожание ОСАГО.

Летом 2015 года угодивших в мелкие ДТП автомобилистов обязали самостоятельно оформлять аварию путем заполнения европротокола. Для этого есть ряд условий: минимальный ущерб, отсутствие пострадавших, два участника ДТП (и наличие у них ОСАГО), а также обоюдное решение о том, кто виновен. На место происшествия вызывать в таком случае сотрудников ГИБДД не нужно, и, зафиксировав положение ТС на проезжей части, необходимо съехать на обочину, чтобы не создавать помех. В 2016 году европротокол должен заработать в полную силу.

Центральный банк России привяжет в 2016 году цену ОСАГО к наличию штрафов за нарушение ПДД у водителя. Сейчас при расчете стоимости «автогражданки» страховые компании используют коэффициенты, на которые умножают базовый тариф. Цена зависит от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и т.д. На стоимость страховки влияет также коэффициент бонус-малус, который дает скидку за безаварийную езду. Значение нового коэффициента, который планируют ввести в следующем году, будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение ПДД или нет.

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный Закон № 437-ФЗ. Данный закон дает водителям возможность оплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50%. Штраф должен быть оплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Более подробно об этом новшестве можно прочитать здесь.

В 2016 году на российских дорогах начнут устанавливать камеры, фиксирующие новые нарушения. В частности, комплексы будут отслеживать среднюю скорость автомобиля и штрафовать тех, кто нарушает правила маневрирования (например, поворачивает из чужого ряда и создает пробку). Помимо этого, камеры начнут проверять наличие ОСАГО у автомобилистов. Такие комплексы уже прошли апробацию в Татарстане и теперь появятся в других регионах РФ.